ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ ЙОГИ


Согласно Йога Сутр Патанджали, "Йога  —  это способность направлять ум целиком и полностью  на  один  объект  и  придерживаться  этого направления,  ни  на  что  не  отвлекаясь".

Когда это достигается, появляется возможность полного и правильного понимания объекта.

В противном случае человек живет и пользуется неправильным или неполнным пониманием, сталкиваясь в дальнейшем со своими ошибками - плодами неправильного понимания.

Чтобы привести ум к состоянию йоги, к однонаправленности потока внимания, нужна практика и отрешенность.

Под практикой понимается усилие, которое прилагается непрерывно, с усердием и самодисциплиной.

По мере развития нашей практики в правильном направлении способность поддерживать самодисциплину и не обращать внимания на посторонние влияния возрастает. В итоге, можно достичь состояния отрешенности.

На этом пути также важен позитивный настрой и твердая вера в возможность достижения цели.

Тем не менее, на пути к состоянию йоги могут возникнуть препятствия: болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, блуждание ума, рассеянность, непостоянство. Они нарушают равновесие ума и заставляют его отвлекаться.

В результате правильной практики способность ума к концентрации возрастает, а препятствия постепенно устраняются. Когда  человек  достигает  состояния йоги,   ничто  не остается  за  пределами  его  понимания.  Ум становится способным отслеживать  и  понимать  простое  и  сложное,   бесконечно большое  и  бесконечно  малое,  постижимое  и  непостижимое. Старые идеи и представления постепенно исчезают. Достигается чистое восприятие реальности, таковой, какая она есть. В восприятии нет никаких ошибок. Действия больше не приводят к плачевным последствиям.

Поэтому практику йоги также ассоциируют с очищением, просветлением и свободой от препятствий и загрязнений чистого восприятия.

Практика йоги (санскр. "Садхана") - это действия, приводящие ум в состояние равновесия и спокойной концентрации.

Патанджали выделяет 8 составных частей йоги:


1. ЯМА, наше отношение к тому,  что нас окружает.

2. НИЯМА,  наше отношение к самим себе.

3. АСАНА,  физические  упражнения.

4. ПРАНАЯМА,  дыхательные  упражнения.

5. ПРАТЬЯХАРА,  контроль  за  органами   чувств.

6. ДХАРАНА,   способность  концентрировать  ум.

7. ДХЬЯНА,   способность  входить  во  взаимодействие с тем,  что мы стремимся понять.

8. САМАДХИ, полное слияние с познаваемым объектом.

Составные части йоги представлены в порядке перехода от внешних взаимодействий (яма, нияма) к крайне интенсивному и тонкому состоянию самонаблюдения (самадхи). Но данный порядок не обязательно связан с последовательностью выполнения практик. По мере того как человек продвигается вперед, все составные части развиваются одновременно.